Без рубрики

Пропускает ли воду известняк

Пропускает ли воду известняк

Пропускает ли воду известнякПропускает ли воду известняк Известняк — осадочная порода, имеющая в своем составе карбонат кальция с многочисленными примесями. Нередко в блоке можно найти скелеты различных микроорганизмов, наличие кремния, иногда и глины.

Из-за своей доступности известняк широко применяется в строительстве. Он достаточно прочен, доказательством того служит наличие памятников старины, находящихся в прекрасном состоянии по сегодняшний день. Легок в применении, обработке. Внешний вид представляет собой мягкую породу от черного до белого цвета, хотя чаще встречается темно-коричневый известняк. Вообще по своей структуре его делят на группы по разным признакам.

Классификация известняка

По происхождению известняк делят на:
органический (в составе которого имеются рифовый известняк, ракушки, скелеты микроорганизмов);
хемогенный (в составе осадок кальция);
обломочный (так называемый древний известняк).

Разделяют по химическому составу:

мраморный — его образование происходит за счет метаморфических процессов в пластах известняка;
доломитовый — содержит до 17% магния, который может переродиться в мергель;
глинистый — почти половина глинистых веществ.

По структуре выделяют:

землистые — мягкие, рассыпчатые;
мраморные — кристаллические;
плотные — зернёные из раковин моллюсков;
пористые — полостные, имеющие в составе посторонние предметы.

Особенности строения и применение известняка

Непосредственно чистый известняк состоит из кальцита белого цвета, лишь иногда содержит арагонит (другой вид карбоната кальция). По строению известняк представлен осадочными слоями средней плотности. Его можно легко поцарапать, поэтому существуют определенные правила его хранения и перевоза. Известняк дает бурную реакцию при взаимодействии со слабыми кислотами. В характеристике свойств особое внимание уделяют твердости, упругости и плотности породы.

Добычу известняка проводят двумя стандартными способами: с помощью взрыва или специальной техникой. Получившиеся бутовые куски отправляют конвейером на склады, где проводят дальнейшую обработку. Большие пласты разрезают с помощью алмазных кругов на облицованные плиты, пильные блоки. Для получения щебня, крошки известняк дробят специальными машинами. Путем обжига получают известь, которую применять в промышленных целях.

В результате своего разнообразного происхождения известняк применяют в строительстве в нескольких сферах. Широко используется при строительстве зданий, в отделочных работах внутри помещений: лестницы, камины, колонны, ванные комнаты, для производства подоконников, столешниц, тумб. Известняк находит применение и при создании ландшафтного дизайна в садах, парках, так как обладает достаточной плотностью и износостойкостью. Для дизайна используют известняк различных цветов, что придает предметам декора изюминку. Из него создают скульптуры, вазы, декоративные балясины и прочие.

Предметы декора выглядят эстетично, просты в уходе.

В строительстве зданий используют блочные плиты, кирпичи различных фактур и расцветок. Плиты с гладкими поверхностями применяют как внешнюю отделку сооружений. Кроме таких качеств, как морозостойкость, устойчивость, этот материал еще и экологически чистый.

Кроме строительной промышленности, универсальный известняк применяют и в других промышленностях: металлургической, сельскохозяйственной, медицинской, железнодорожной, а также пищевой и множестве других. Например, применяют для очищения воды от загрязнений на бурильных скважинах, а в садово-парковых зонах известняк выполняет роль защиты растений от вредителей.

Положительные свойства известняка для строительства

При сравнении данной породы с другими строительными материалами есть ряд преимуществ:

совершенная безопасность органической породы;
пластичная структура, из которой можно создать необходимую форму;
прочность известняка в примере с обычной облицовочной плиткой или кирпича намного выше, даже при постоянном неблагоприятном воздействии внешних условий;
пористое строение позволяет впитывать излишнюю влагу, благодаря чему помещение будет абсолютно сухим, а пропуская воздух создает благоприятный микроклимат;
высокая звуко-, и теплоизоляция делает известняк идеальным материалом для внутренних работ.

Трудно переоценить качества известняка в строительной промышленности. Это лучший строительный и отделочный материал среди себе подобных, поэтому следует всегда брать его в расчет на строительных площадках и в декорировании помещений.

Как я попался на известковом щебне в бетоне читайте в этой статье .

ПОНРАВИЛАСЬ статья? ПОДЕЛИСЬ с друзьями!

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме:
урок-исследование. Нерудные полезные ископаемые.

Предварительный просмотр:

Тема: «Нерудные полезные ископаемые»

Цель: сформировать понятие о полезных ископаемых нерудного происхождения.

Образовательная: познакомить детей с полезными ископаемыми нерудного происхождения (глина, песок, известняк, гранит), их применением, свойствами.

Развивающая: формирование умений учебного сотрудничества — умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работу.

Воспитательная: развивать коммуникативные навыки при работе в группе.

Тип урока: урок – исследование с применением ИКТ

Методы урока: практический, исследовательский, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный

Формы урока: групповая, классная

Оборудование: коллекция минералов, стаканы, стеклянные колбы, вода, презентация PowerPoint, карточки с названием полезных ископаемых, названия групп, бейджики с указанием имени ребенка и его обязанностей в группе, камушки для рефлексии, таблицы для заполнения (по количеству групп), шапочки для выступающих с названием горных пород.

1. Психологический настрой.

— Посмотрите друг на друга, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

– Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить домашнее задание.

На кухне у мамы

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)

Камни, почву раздробил

Из земли фонтан забил,

Маслянист и бур.

Та, что есть в фонтане этом,

Всем нужна зимой и летом.

В ней потом найдут бензин,

И мазут, и керосин. (Нефть)

Не зря она варилась

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи. (руда)

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом тепло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).

А огнем блестит. (Золото)

Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Если встретишь по дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе.

Сам он — удобрение. (Известняк)

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг.

Дома. Ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (гранит)

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске,

Оставляет белый след (мел)

— Как одним словом мы можем назвать все эти природные богатства? (полезные ископаемые)

— Что такое полезные ископаемые? (это горные породы, которые человек добывает из-под земли и использует для своих нужд)

— Разделите на три группы названия полезных ископаемых. (на доске в разноброс расположены карточки с названием полезных ископаемых, дети располагают их в три столбика )

— Почему вы так объединили ископаемые? (горючие, рудные и нерудные)

— Поверьте правильность выполнения работы. (слайд)

Горючие рудные нерудные

Газ железо мрамор

Нефть золото песок

Уголь медь глина

Торф алюминий известняк

— Какие полезные ископаемые мы называем горючими? (Они хорошо горят, выделяют тепло)

— Почему полезные ископаемые называют рудными? (они содержат металл)

— На какие две группы можно разделить все рудные полезные ископаемые? (руды черных и цветных металлов)

— А как можно различить изделия из цветной руды и черной руды? (при помощи магнита)

— Каждое полезное ископаемое имеет своё условное обозначение на карте. Соотнеси условный знак и название ископаемого. (в группах)

— Проверьте свою работу. (слайд)

3. Сообщение темы урока.

— Вы уже многое знаете о полезных ископаемых. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о полезных ископаемых нашей страны и более подробно остановимся на некоторых нерудных полезных ископаемых.

— Как вы думаете, почему они называются нерудные? (не содержат металл).

— Нам сегодня предстоит ответить на вопрос, какое нерудное полезное ископаемое самое важное для человека?

4. Работа над темой урока.

— Работать мы будем в группах. Каждая группа – это маленькая исследовательская лаборатория. Вы будет исследовать одно ископаемое и должны доказать, что это ископаемое самое важное.

Задание: Послушайте рассказ ископаемого, заполните таблицу- подсказку. Она пригодится вам для ответа.

Я состаю из мелких крупинок. очень нужен детворе, лежу на дорожках во дворе, можно встретить на стройке и на пляже, я в стекле расплавлен даже.

Песок – это рыхлая порода. состоящая из минеральных частиц. размером от 2мм до пяти сотых миллиметра. Цвет у меня бывает различный – чёрный, зеленоватый, красноватый. Жёлтый и белый песок встречается чаще всего. Я представляю собой продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, ветра, воды. Чаще всего я образуюсь из кварца. Его жилы пронзают гранит, слюду, доломит, полевой шпат и другие породы. Обычно во мне больше всего кварца. Благодаря его присутствию, я незаменим в стекольном производстве. Миллионы тонн песка используют в литейном деле, при плавление металла. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок широко применяем в строительстве.

Я — твердая, непрозрачная порода, рыхлая, негорючая, коричневого цвета. Используюсь в строительстве. из глины с добавлением песка изготавливают кирпич ; когда в меня добавляют воду, то я становлюсь мягкой, и из меня лепят посуду. Из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Я — осадочная порода. Как и песок, образуюсь в результате выветривания различных горных пород, но осаждаюсь на дне морей и озёр.

ученик №3. «Известняк»

Я — твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета камень. Используюсь в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

Мы залегаем в земле громадными слоями. К известнякам относятся хорошо знакомый мел, обыкновенный известняк и мрамор.

Мел – самый мягкий известняк. Мелом пишут на доске. Мрамор – твёрдый плотный камень разнообразной окраски, хорошо полируется. Мрамор используется для украшений зданий.

Учитель: Образовался известняк из остатков крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой. Под действием уксусной кислоты вскипает, на его поверхности образуются пузырьки, и слышится шипение.

ученик №4 «Гранит»

Я — очень прочная, твердая, непрозрачная порода. Прочность – моё основное свойство. Меня можно найти и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из гранита. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмно-красного цвета, и дымчатого. Есть во мне и черные, и белые крапинки. Больше всего человек любит гранит за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя мои свойства. Мостят мной дороги. А из-за того что хорошо полируюсь – гранитом украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники. Я состаю из кварца, слюды и полевого шпата.

Учитель: Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

— Посмотрите еще раз в таблицу, сравните горные породы и скажите, какое же нерудное полезное ископаемое самое важное? (они все важны)

— Правильно, ребята. Нерудные полезные ископаемые человек научился использовать еще в глубокой древности. Еще не зная, как выплавлять металл, человек уже во всю пользовался глиной: делал посуду, игрушки, обмазывал глиной своё жилище.

5. Физминутка. (танцевальная)

— Перед тем. как нам приступить к опытам в наших лабораториях, я предлагаю вам хорошо отдохнуть.

6. Проведение опытов:

— Наша работа в лабораториях продолжается. И нам предстоит ответить на вопрос, какие же свойства нерудных полезных ископаемых использует человек?

За работу принимаются лаборанты со своими помощниками.

— Демонстраторы, пронесите и покажите ученикам полезные ископаемые. А лаборанты с помощниками должны определить, какого цвета полезное ископаемое, имеет или не имеет запаха.

Секретари не забудьте заполнять таблицу.

ОПЫТ 1: — Лаборанты, пожалуйста, подойдите к демонстрационному столу и проведите опыт, в котором мы убедимся, пропускает ли полезное ископаемое воду.

(В стакан ставится стеклянная воронка, на дно которой ложится промокательная бумага, сверху насыпается ископаемое, затем наливается вода. Если вода прошла в воронку – пропускает воду, если вода осталось на ископаемом – не пропускает)

Вывод: песок – пропускет, глина – плохо пропускает, гранит – не пропускает, известняк — пропускает

— Не забывайте выводы заносить в таблицу.

ОПЫТ 2: — А теперь определим, растворяются ли данные ископаемые в воде.

(в стакан наливается вода, опускается в него ископаемое и размешивается ложечкой).

Вывод: данные ископаемые не растворяются в воде.

ОПЫТ 3. — А теперь давайте определим прочность ископаемых.

(Опыты проводит учитель):

  1. Пересыпает песок из одной чашечки в другую.

Вывод: песок – сыпучий

  1. В блюдце положить глину и добавить в него воды, затем размять глину. (она стала вязкой).

Вывод: пластичная, вязкая (этот опыт можно начать на перемене)

Учитель: Образуется при разрушении различных горных пород, например, гранита. Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством.

  1. Стучит твердым предметом по граниту.

Вывод: Гранит очень твердый, прочный

Вывод: известняк – хрупкий

7. Обобщение знаний:

— Посмотрите на свои записи, посовещайтесь и ответьте на вопросы, поставленные на урока.

Вывод: все нерудные полезные ископаемые необходимы человеку.

Человек использует нерудные ископаемые в строительстве, потому что они не растворяются в воде, твердые.

— Помимо рассмотренных нами на уроке существует большое множество нерудных полезных ископаемых. Среди них:

Фосфориты. Это осадочные горные породы, из которых получают удобрения. Фосфориты измельчают в муку и получают фосфорное удобрение, которые добавляют в почву, чтобы растения лучше росли.

Ракушечник – пористый камень, состоящий из спрессованных морских раковин. Используется в строительстве для облицовки стен.

Поваренная соль – это твердый белый камень, который человек в измельченном виде использует в пищу. Некоторые залежи соли образовались на дне древних высохших морей и озер.

Добывают поваренную соль в Атырауской, Кызылордиской, Жамбылской и Павлодарской областях. (рассматривание карты на стр.112 – 113)

8. Оценивание: Наш урок подходит к концу. Старшие группы, пожалуйста, оцените работу своих одноклассников. Таблица оценок на экране. (слайд)

Поднимите руку, кто получил «5», «4». Молодцы, ребята.

9. Домашнее задание: Поднимите руку, кто из вас хочет больше узнать о полезных ископаемых? Дома подготовьте сообщение о полезном ископаемом. Прочитайте текст на стр.35-36, ответьте на вопросы.

10. Рефлексия: Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано

"Переверни и ты узнаешь что-то новое”

Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".

— Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня на уроке, помогут вам в дальнейшем, и вы сможете их применить в жизни.

Подойдите и опустите камень в один из стаканов.

В первый – если вам было интересно на уроке, вы были активны, и вы узнали новое о полезных ископаемых;

Во второй стакан – вам не очень интересно,

В третий стакан – если урок для вас был просто тяжелым камнем, вам было скучно и неинтересно на уроке.

Судя по наполняемости стаканов, урок прошел для вас интересно, вы открыли для себя что-то новое.

В вашей жизни будет много интересных уроков, на которых вы будете делать открытия и узнавать много нового. Спасибо за работу. Молодцы.

Натуральный камень известняк

Пропускает ли воду известняк

Натуральный природный камень известняк – это мягкая осадочная порода органо-химического или органического происхождения, состоящая в основном из кальцита (карбоната кальция) и нередко содержащая примеси кварца, кремния, фосфата, песчаных и глинистых частиц, а также остатки известковых скелетов микроорганизмов.

Пропускает ли воду известнякНатуральный природный камень известняк – это мягкая осадочная порода органо-химического или органического происхождения, состоящая в основном из кальцита (карбоната кальция) и нередко содержащая примеси кварца, кремния, фосфата, песчаных и глинистых частиц, а также остатки известковых скелетов микроорганизмов. Чаще всего она имеет белый, желтоватый, светло-серый или светло-бежевый цвет, реже бывает розоватого цвета. Бело-желтый и бело-розовый известняк считается наиболее ценным.

Подавляющее большинство этих пород сформировалось в морских мелководных бассейнах (хотя часть из них образовалась и в пресноводных водоемах суши) и залегает в виде пластов и отложений. По своему происхождению известняки делятся на органогенные (из органических остатков), хемогенные (в результате осаждения кальцита) и обломочные (продукт разрушения других известняков).

Добыча натурального камня известняк ведется открытым способом, с помощью специальных ломов и молотов, разбивающих верхний слой породы, и экскаваторов, поднимающих каменные глыбы.

Природный камень известняк свойства имеет уникальные

По своей структуре известняки подразделяются на мраморовидные, плотные и пористые.

Мраморовидные породы являются промежуточным звеном между известняком и мрамором, и применяются при строительстве зданий и создании скульптур.

Плотные породы широко используются для изготовления облицовочных плит (применяемых для наружной и внутренней облицовки зданий). Такой камень был популярен еще с древних времен, толстым слоем известняка покрыты даже древние Египетские пирамиды. В нашей стране его часто применяли для возведения храмов. Нередко встречаются и морозостойкие разновидности прочной породы, позволившие древним сооружениям дожить на наших времен, сохранив практически неизменным свой внешний вид.

Пористые известняки имеют несколько видов, отличающихся друг от друга степенью и характером зернистости: оолитовые, пизолитовые, ракушечные, известковый туф и другие. Оолитовые породы состоят из мелких шариков, в центре каждого из которых находится песчинка, обломок раковины или другой инородный материал. Более крупные шарики называются пизолитовым известняком. Ракушечник представляет собой скопления мелких обломков раковин. Некоторые разновидности ракушечников считаются декоративным материалом, легко поддаются обработке и даже полировке. Ракушечник, состоящий из микроскопических раковин, называется мелом. Пористые породы применяют как строительный материал для возведения стен, а также для внутренней и наружной облицовки зданий. Очень пористые отложения называют известковым туфом.

натуральный природный камень известняк — это

Цемент и бетон для строительства

Известь для побелки помещений

Компоненты различных видов промышленности

Пропускает ли воду известнякНатуральный камень известняк применение

Главными физическими свойствами известняка являются пластичность, позволяющая придавать изделиям из него любую форму, долговечность, чистота цвета, прочность, однородность структуры, а также высокие теплоизоляционные свойства. Его можно пилить, резать и колоть в любом направлении, обрабатывать на токарном станке или вручную, воплощая любую архитектурную задумку. Этот материал бурно реагирует на кислотные соединения и растворяется в воде. В результате его разложения образуется углекислый газ.

Известняки используются в виде:

    Пропускает ли воду известняк
  • щебня,
  • дробленого песка,
  • минеральной ваты и крошки,
  • бутового камня и т.д.
  • В строительстве с помощью этого материала получают бетон и строительную известь, используют его для заливки фундаментов. Он широко применяется в цементной промышленности, дорожном и железнодорожном строительстве (для защиты берегов, гидротехнических сооружений), в металлургии и сельском хозяйстве. Этот материал используется также в:

    • пищевой,
    • нефтяной,
    • коксохимической,
    • целлюлозно-бумажной,
    • кожевенной,
    • кабельной,
    • стекольной,
    • резиновой и лакокрасочной промышленностях.

    Натуральный камень известняк применяется для электросварки в качестве мела для покрытия электродов, для полировки предметов из цветных металлов и перламутра, а также для теплоизоляции технологического оборудования и строительных конструкций.

    Натуральный облицовочный камень известняк

    Изделия из натурального облицовочного камня известняк используются для строительства зданий и сооружений и их облицовки, применяются при изготовлении наличников, колонн, каминных порталов и других декоративных элементов, незаменимы для внутренней отделки полов и стен, дверных и оконных проемов, в том числе в помещениях с повышенной влажностью (ванных комнатах, бассейнах). Такие изделия применяют в ландшафтном дизайне при оформлении дорожек, фонтанов, патио, декоративных стенок и прочих объектов сада, а также для оформления оград и сооружения альпийских горок (сохраняет тепло, пропускает воду и воздух, нормализует почвенный состав). Ракушечник и плитка из него используется для наружной и внутренней отделки помещений (квартир, ресторанов, офисов, саун), а также для изготовления декоративных архитектурных элементов, облицовки каминов и печей. Он является единственным материалом, имеющим 100% защиту от радиации.

    Источники: http://klyshko.ru/izvestnyak/, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/04/28/urok-issledovanie-nerudnye-poleznye-iskopaemye, http://kamni.ws/?p=32

    Вам также может понравиться...

    Добавить комментарий